Тест Great Wall Haval M4: с прицелом на Европу

10 июня 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

Great Wall Haval M4 претендует на звание одного из самых доступных кроссоверов на рынке. Насколько совместимы понятия «доступность» и «качественность» - выяснял АвтоПортал

Нам удалось одним из первых провести тест новинки, который был хоть и не очень продолжительным, но весьма содержательным. Ранее же, напомним, мы провели первый в Украине тест еще одного китайского кроссовера - Lifan X60

Тем, кто не хочет тратить время на прочтение текстовой версии первого в Украине теста Great Wall Haval M4, рекомендуем посмотреть видео-тест:



Пожалуй, это тот редкий случай для китайских авто, когда в автомобиле не найти явные сходства с моделями зарубежных брендов. Такому старанию "создать свое" есть логическое объяснение - с помощью M4 марка Great Wall намерена покорить Европу и рынки СНГ. Тем не менее, свои любимые "фишки" китайцы оставили - абсолютно бестолковые хромированные накладки на капот, сверкающие накладки на противотуманках и дверных ручках и... красные суппорта. Это не последствия поездки на авторынок Перова, таким Haval M4 в топовой комплектации сходит с конвейера. 



В таком виде поступает он и в Украину, где доступен в одной комплектации - со всем этим добром. Клиренс немаленький - 185 миллиметров, свесы - короткие, привод - передний. В нижней части кузов защищен пластиковыми накладками.


Конечно, это не внедорожник, но для пересеченной местности вариант неплохой. Подвеска достаточно комфортная и упругая, вот только при нагрузке корма склонна к усадке - чересчур мягкие пружины. Динамика разгона далека от идеальной (11 секунд до 100 км/ч). Но если не придираться - мощности 1,5-литрового мотора на 97 сил в принципе хватает. А вот к тормозам претензии есть - безусловно, это не спорткар, однако тормозные механизмы показались недостаточно мощными. Коробка передач тоже разочаровала - во-первых, переключения нечеткие и хода - длинные. Во-вторых, трансмиссия показалась уж очень шумной и воющей. Технологическая особенность? 

Приборная панель интересная и современная, вот только очень бликует даже в тени. 



Не хватает угла обзора центральному экрану мультимедийной системы. Он сенсорный и позволяет корректировать множество различных функций, на него же выводится картинка с камеры заднего вида. 



Под экраном расположены сдвоенные шайбы управления кондиционером - к ним особых претензий нет. Отделений и полочек не шибко много, но подстаканники и мелкие бардачки присутствуют. Руль удобный в обхвате, но ему катастрофически не хватает диапазона регулировок - можно сказать, их вообще нет. 


Воздуховоды стильные и большие, но тоже не самые удобные по регулировкам. Пластик и отделочные материалы - неплохие, как для авто за такую цену. Сиденья не блещут ярко выраженной боковой поддержкой, но что впереди, что сзади - усесться можно. Правда, четверо баскетболистов в машину не сядут - только люди среднего и чуть выше среднего роста. В этом случае и для ног и над головой места хватит. Впрочем, это логично, учитывая скромную длину автомобиля - чуть меньше 4-х метров. 


Багажник нельзя назвать вместительным, но самое необходимое должно поместиться. Стоимость компактного кроссовера из Поднебесной составляет 128 900 грн. Комплектация, как уже говорилось, одна - Luxury, которая отличается наличием 2-х подушек безопасности, системами ABS+EBD, электростеклоподъемников, читающей «флешки» аудиосистемой, кондиционером и камерой заднего вида. Внутри он не имеет характерного для китайских авто запаха, снаружи - за исключением мелких деталей, не выглядит как смесь бульдога с носорогом. Гармоничный и, похоже, довольно качественный кроссовер, производство которого могут наладить на заводе в Черкассах. Если так и произойдет, не исключено, что новый кроссовер из Поднебесной станет еще доступнее и будет предлагаться в разных версиях. 



В каталоге новых авто можно подробно познакомиться с перечнем оборудования Great Wall Haval M4.