Обман зрения. Dadi Shuttle, Great Wall Hover, KIA Sorento
15 марта 2006
Александр ДИВАКОВ, Павел КАРИН | Фото Степана Шумахера
Если в автосалоне вам на глаза попадется Toyota Land Cruiser Prado с ценником $23900 — это обман зрения. Причем цифры настоящие, а вот Prado… На самом деле это китайский внедорожник Dadi Shuttle, «стилизованный» под Тойоту. Еще одна аналогичная «стилизация» — Great Wall Hover, очень похожий на японский автомобиль Isuzu Axiom. Что скрывается за их эффектной внешностью? Помочь разобраться в этом нам поможет более «породистый» одноклассник — корейский внедорожник Kia Sorento.
Прежде всего за внешностью всех трех машин скрывается внушительный внедорожный потенциал. Рамные конструкции, полный (с подключаемой передней осью) привод, понижающие передачи. Коробки передач на всех машинах — механические, пятиступенчатые. Двигатели — бензиновые объемом 2,4 л. Самый мощный мотор — у Kia Sorento (139 л.с.). А китайские внедорожники, оснащенные лицензионными двигателями Mitsubishi 4G64, равносильны: по 130 л.с. на брата.
Вблизи «китайский Land Cruiser» глаз не радует: словно округлые формы Prado прилепили к угловатому кузову старенького внедорожника Opel Frontera. Не добавляет изящества и неуклюже висящая сзади «запаска» — видимо, сказывается армейское прошлое компании Baoding Dadi, которая до 1988 года специализировалась исключительно на военной технике.
Интерьер Шаттла выполнен в том же духе: небрежные швы на кожаной обивке кресел, неровные стыки пластиковых панелей. Если верить рекламной листовке, салон отделан «имитацией персикового дерева». Подобно сорняку, «дерево» пустило свои пластиковые корни не только на дверях и передней панели, но и на руле — аж в пяти местах. «Иллюминация» тоже выполнена в китайском духе. Стоит повернуть ключ в замке зажигания, и шкалы приборов вспыхивают голубым светом, блок управления климатической установкой — зеленым, кнопки магнитолы — красным. А во внутреннем зеркале заднего вида загораются ярко-желтые цифры, отражающие температуру за окном и в салоне. Все цвета радуги!
Над задним диваном Шаттла — дополнительная система вентиляции | Багажник большой, но пользоваться им неудобно |
Эргономикой Шаттл тоже не блещет. Высокий пол и малая габаритная высота салона диктуют гоночную посадку водителя — сидеть приходится с вытянутыми ногами. И без особого удобства: кресло имеет скудный набор регулировок и неоптимальную форму, места для отдыха левой ноги не предусмотрено, правая нога застревает между тоннелем и педалью газа. Руль в Dadi, как и в двух других машинах, регулируется на американский манер — только по высоте и с большим шагом.
Передачи включаются четко, но хода рычагов слишком велики | Сзади в Dadi места много, удобства — не очень | Форма кресел неудачна, регулировок — минимум |
Зато здесь есть камера заднего вида — с цветным дисплеем! Можно регулировать ширину угла охвата, яркость и даже громкость звукового сигнала, предупреждающего об опасном приближении к препятствию. Шикарно! Жаль, камера смотрит куда-то вдаль, не замечая помех у себя под носом, а дисплей приходится выдвигать из консоли вручную.
Для задних пассажиров здесь предусмотрен дополнительный отопитель с возможностью выбора температуры и скорости вентилятора. Вот только расположены пассажирские воздуховоды странно — прямо над головами седоков. И несмотря на простор, сзади сидеть не очень удобно — сказывается неудачный профиль спинки и отсутствие подлокотника. Спинку, как и на других автомобилях, можно сложить целиком или по частям. Но проделывать эту операцию в Dadi труднее всего. Чтобы откинуть подушку, лямку приходится тянуть с таким усилием, что кажется, она вот-вот порвется. А спинка складывается со скрипом — кожа трется по дверным подлокотникам.
Завершает список «салонно-багажных» претензий неудачная конструкция задней двери — перед тем как ее открыть, сперва приходится откидывать кронштейн «запаски». Открывается пятая дверь только ключом, а закрывать ее приходится, хватаясь за грязную кромку, — ручки внутри нет.
Great Wall Hover — другое дело. Во-первых, он скопирован с внедорожника Isuzu Axiom, который вплоть до 2004 года выпускался на совместном предприятии Subaru-Isuzu в американском штате Индиана, — этот автомобиль малоизвестен в Старом Свете и потому даже в китайской интерпретации (с измененным оформлением передка) смотрится свежо и оригинально. Разве что хрома многовато.
Во-вторых, в интерьере уже просматривается определенный стиль. Более удачно, нежели на Dadi, подобрана цветовая гамма обивки. Да и собран салон Ховера лучше, хотя до уровня Kia Sorento ему еще далеко. Типично китайская «цветомузыка» тут тоже присутствует — зелено-красная подсветка приборов соседствует с неоновым свечением дисплея климатической установки, разбавленным красно-белыми «градусниками» эквалайзера аудиосистемы.
Водитель Ховера сидит так же низко, как в Шаттле. И с креслом ему тоже не повезло: форма не позволяет четко зафиксировать тело, не хватает регулировок. Зато в педалях Ховера «запутаться» сложнее, а обзорность здесь лучше — за счет более эффективного заднего стеклоочистителя и отсутствия на двери «запаски».
Кресла в Ховере немногим лучше, чем в Dadi | Вдвоем сзади хорошо, втроем — тесновато |
Под капотом «китайцев» одна и та же бензиновая «четверка» (2,4 л, 130 л.с.) | По удобству загрузки-выгрузки багажа Hover — на втором месте |
Сзади втроем сидеть тесно: мешают заваленная с боков крыша и массивный тоннель на полу. Но вдвоем тут вольготнее, чем в Dadi. Спинка хоть и плоская, но может занимать два положения — «нормальное» и «спальное». Полностью сложить спинку заметно легче, чем в Dadi. Отпирается багажник с брелока, поклажа прячется под шторкой, имеются осветительный плафон, 12-вольтовая розетка и удобная ручка для закрывания. Словом, все почти как в Kia!
Да, по сравнению с «китайцами» Sorento выглядит настоящим аристократом — хоть и руган нами неоднократно за «вторичный» дизайн. Выглядит салон Sorento и впрямь не столь эффектно, как у Ховера. Но он подкупает аккуратностью сборки и добротными, хотя и недорогими, материалами. С эргономикой здесь все в порядке — кресло водителя имеет пять механических регулировок, и удобно усесться за рулем сможет даже рослый водитель. В отличие от «китайцев», здесь самое простое управление климат-контролем, а из визуальных огрехов — только отвлекающая внимание мильная разметка спидометра.
Задние места Sorento — самые просторные: комфортно даже втроем. К удобству пассажиров второго ряда — подстаканники и 12-вольтовая розетка. Сложить спинку проще простого, в багажном отделении есть большая «подпольная» ниша. А заднее стекло открывается отдельно — через него удобно грузить сумки на тесных парковках.
И едет Kia гораздо приятнее «китайцев»! Двигатель легче набирает обороты и «крутится» почти до ограничителя, не «затухая» на полпути. Особой эластичностью мотор Kia не блещет, но помогает «короткий» ряд трансмиссии: на второй передаче Sorento разгоняется всего до 80 км/ч, а на третьей не дотягивает и до 130 км/ч (соответствующие скорости для «китайцев» — 88 и 138 км/ч).
Салон Kia неярок, но аккуратен | Ящик — с полочкой |
На потолке — пара очечников и альтиметр | Мильная разметка отвлекает |
С места оба «китайца» разгоняются не медленнее Sorento, но с ростом скорости нехватка тяги становится все заметнее — с «сотни» ускориться на пятой передаче уже не удается, лучше перейти на третью. Передачи на обеих машинах переключаются довольно четко, но огромные хода рычагов… В Ховере при включении нечетных передач рука иной раз упирается в центральную консоль!
С тормозами проблем нет ни у кого из нашей троицы. А вот с управляемостью —есть.
Неплохая настройка шасси позволяет Шаттлу уверенно стоять на прямой, стабильно прописывать повороты. Но повышенная «податливость» рулевого привода портит всю картину — большие запаздывания реакций и исчезающе малое реактивное действие на руле пугают водителя отсутствием связи с автомобилем и держат в постоянном напряжении. У Ховера запаздывания чуть поменьше, и управлять машиной проще. Но лучше всех вновь Sorento. По сравнению с «китайцами» он словно боксер из песни Высоцкого — «чуток, собран, напряжен и не лезет на рожон».
Особенно ценно то, что при лучшей управляемости Kia обладает и лучшей плавностью хода. Подвеска отлично демпфирует волны и не допускает раскачки. Жесткие неровности воспринимаются без ощутимых ударов, хотя иной раз — с небольшой вибрацией неподрессоренных масс. А вот Great Wall, напротив, «замечает» на дороге всю «мелочь» — легкие толчки ощущаются на полу, на руле и даже на сиденье. Зато волны подвеска Ховера демпфирует без особого нарушения комфорта — в отличие от подвески Шаттла. В Dadi неровности на дороге встряхивают седоков сильнее.
По акустическому комфорту Sorento тоже выигрывает. В «китайцах» и двигатели голосят громче, и ветер с ростом скорости шумит сильнее. Особенно голосист Hover — его подводят не в меру «разговорчивый» вентилятор печки и слишком шумный мотор.
А что с проходимостью?
По снежной целине все три машины передвигаются уверенно. На «китайцах» передняя ось жестко подключается рычагом «раздатки». Причем Hover позволяет отправляться на штурм бездорожья с ходу — колесные муфты при выборе режима 4Н блокируются автоматически. А вот на Dadi муфты приходится включать вручную, как на УАЗах, что неудобно. В принципе, их можно заблокировать раз и навсегда, но тогда в «заднеприводном» режиме передние полуоси и карданный вал будут вращаться вхолостую, создавая дополнительный шум и вибрации.
Самое простое управление трансмиссией — на Sorento, оснащенном системой TOD (torque on demand, «тяга по требованию»). У небольшого колесика справа от руля есть два положения: Auto или Low. В автоматическом режиме передок подключается автоматически после пробуксовки задних колес — с помощью электронноуправляемой муфты. Но электроника показалась нам слишком задумчивой — пока подключится передняя ось, задняя может успеть «закопаться». Чтобы этого избежать, нужно подключить передний мост принудительно — поворотом колесика в режим Low (с одновременным включением понижающей передачи). Причем делать это нужно только при полной остановке.
Что в итоге?
Сперва взглянем на ценники. Самый дорогой — Kia Sorento ($29900). Но он же и самый лучший, причем практически по всем статьям. Меж тем Hover в «люксовой» комплектации совсем недавно продавался за $28750 — и разница всего в $1000 никак не искупала его недостатков по сравнению с Kia. Но цены на Hover стремительно снижаются: автомобили 2006 модельного года, «в базе» оснащенные АБС и электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), предлагаются уже за $22450! И это может привлечь некоторых клиентов.
А вот чем может оправдать свой ценник Dadi Shuttle ($23900) — большой вопрос. Кстати, Шаттлы, которые уже несколько месяцев собирают на заводе Дервейс в Черкесске, стоят не дешевле китайских. Так что перспективы Dadi в России пока туманны.
Что почем?
Great Wall Hover — самый доступный автомобиль в нашем трио: цены начинаются от $22450 за базовую версию с «механикой» и 130-сильным бензиновым мотором Mitsubishi (2,4 л). В оснащение входят гидроусилитель руля, АБС, электронная система распределения тормозных усилий (EBD), климат-контроль, электропривод стекол, зеркал и CD-чейнджер на шесть дисков. Люксовая комплектация отличается от базовой кожаным салоном, электрорегулировками водительского кресла, люком с электроприводом и спойлером на задней двери (доплата — $1500). С этого года обе версии Ховера имеют полный привод, за который раньше требовалось доплатить $2000, и могут быть оснащены фронтальными подушками безопасности ($850) и «зимним пакетом» — электроподогревом зеркал и передних сидений ($300).
Гарантия — 2 года или 50 тыс. км пробега.
Внедорожник Dadi Shuttle, оснащенный таким же мотором, как и Hover, должен поступить в продажу в апреле по цене $23900. Оснащение: гидроусилитель руля, климат-контроль, электропривод стекол и зеркал, кожаный салон, CD/mp3/VCD-проигрыватель, камера заднего вида с цветным экраном. Правда, ни АБС, ни подушки безопасности пока не предусмотрено. Зато появится перелицованный Shuttle под названием Dadi City Leading ($24300). Внешне он отличается передними фарами в стиле старого кроссовера Lexus RX300, радиаторной решеткой, «как у BMW», и задними фонарями а-ля Honda CR-V. А внутри City Leading будет иметь третий ряд сидений.
Гарантия — 2 года или 50 тыс. км пробега.
Kia Sorento в базовой версии ($28990) оснащается бензиновым двигателем 2.4 (140 л.с.), механической коробкой передач, фронтальными подушками безопасности, АБС, гидроусилителем руля, кондиционером, электроприводом стекол и подогреваемых зеркал. Доплатив $1000, покупатель получает боковые подушки, климат-контроль, подогрев передних сидений и противотуманные фары; за доплату в $3400 Sorento 2.4 оснащается круиз-контролем, кожаной отделкой салона и электроприводами водительского сиденья и люка ($32390). Кроме того, есть версии Sorento со 140-сильным дизелем 2.5 HDi ($33600 с «механикой» и от $35300 с «автоматом») и со 197-сильным бензиновым мотором объемом 3,5 л ($41590, «автомат»).
Гарантия — 3 года или 100 тыс. км пробега.
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?» Вот как распределились голоса:
Dadi Shuttle: 1,2%
Great Wall Hover: 5,8%
Kia Sorento: 93,0%
Проголосовали 3947 человек
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
Автомобиль | Dadi | Great Wall | Kia |
Фронтальные подушки безопасности | – | – | + |
АБС | – | – | + |
Усилитель рулевого управления | + | + | + |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | + | + | + |
Кожаная отделка рулевого колеса | + | + | + |
Центральный замок (дистанционный) | + | + | + |
Противоугонная система | + | + | + |
Электрообогрев передних сидений | – | + | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + |
Электростеклоподъемники дверей | + | + | + |
Электропривод сиденья водителя | – | + | – |
Регулировка сиденья водителя по высоте | – | – | + |
Климат-контроль | +* | + | + |
Складывающееся по частям заднее сиденье | + | + | + |
CD-проигрыватель | + | + | + |
CD-чейнджер | – | + | – |
Противотуманные фары | + | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
Металлическая защита моторного отсека | + | + | + |
Легкосплавные колеса | + | + | + |
Окраска «металлик» | + | + | + |
Отделка салона кожей | + | + | – |
Люк | – | + | – |
Розничная цена, $ | 23900 | 24250 | 29900 |
*Раздельный: спереди/сзади |
Экспертные оценки Авторевю | ||||
Параметр | Макс. балл | Dadi Shuttle | Great Wall Hover | Kia Sorento |
Дизайн | 160 | 100 | 120 | 125 |
Внешность | 80 | 50 | 65 | 60 |
Интерьер | 80 | 50 | 55 | 65 |
Эргономика | 160 | 110 | 130 | 140 |
Место водителя | 80 | 45 | 55 | 65 |
Обзорность | 80 | 65 | 75 | 75 |
Динамика | 330 | 235 | 240 | 255 |
Разгонная динамика | 80 | 45 | 45 | 55 |
Тормозная динамика | 100 | 80 | 80 | 85 |
Управляемость | 80 | 55 | 60 | 65 |
Проходимость | 70 | 55 | 55 | 50 |
Ездовой комфорт | 180 | 115 | 110 | 130 |
Плавность хода, вибронагрузка | 70 | 40 | 50 | 55 |
Акустический комфорт | 60 | 35 | 30 | 40 |
Микроклимат | 50 | 40 | 30 | 35 |
Комфорт салона | 170 | 100 | 120 | 140 |
Пассажирские места | 70 | 45 | 45 | 55 |
Багажник | 60 | 35 | 45 | 50 |
Трансформация салона | 40 | 20 | 30 | 35 |
Всего | 1000 | 660 | 720 | 790 |
Dadi Shuttle, Great Wall Hover, Kia Sorento (данные производителей) | |||
Автомобиль | Dadi | Great Wall | Kia |
Тип кузова | 5-дверный универсал | ||
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | н.д. | н.д. | 420—1960* |
Снаряженная масса, кг | 1730 | 1830 | 1863 |
Полная масса, кг | 2450 | 2305 | 2455 |
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объем, см3 | 2351 | 2351 | 2351 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 130/95/5250 | 130/95/5000 | 139/102/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 190/3000 | 195/2500 | 192/2500 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | ||
Привод | полный, с подключаемым | ||
приводом на передние колеса | |||
Передняя подвеска | независимая, | независимая, | независимая, |
торсионная | пружинная | пружинная | |
Задняя подвеска | зависимая, | зависимая, | зависимая, |
рессорная | пружинная | пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, | дисковые, | дисковые, |
вентилируемые | вентилируемые | вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | дисковые | дисковые |
Шины | 225/75 R15 | 235/65 R17 | 245/70 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 170 | 170 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | н.д. | 11 | н.д. |
Емкость топливного бака, л | н.д. | 74 | 80 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-95 |
* Cо сложенным задним сиденьем | |||
н.д. — нет данных |
Источник: АвтоРЕВЮ