16 апреля 2008 •

Мы взяли на тест джип с достаточно сложной аббревиатурой — Great Wall SUV G 5 и приставкой Safe. После первых двух дней испытаний как в снежных, так и весенне-грязевых условиях осталось непонятным почему это SUV?

Great Wall SUV G 5. Китайцы придумали новый тип кузова

Great Wall SUV G 5. Китайцы придумали новый тип кузова

Один умный человек как-то сказал: если позаимствовать у одного — это плагиат, если у двух — это компиляция, а если сразу у трех, то это уже диссертация. То есть, творчество. Весь сегодняшний китайский автопром — это не то, чтобы творчество, то клонирование уж точно. Какую машину не возьми на тест, у вас сразу создается впечатление, что где-то вы это уже видели.

Мы взяли на тест джип с достаточно сложной аббревиатурой — Great Wall SUV G 5 и приставкой Safe. После первых двух дней испытаний как в снежных, так и весенне-грязевых условиях осталось непонятным почему это SUV? Ведь Sport Utility Vehicle — это по-нашему паркетный внедорожник с замашками на спортивный характер. Но G5 не тянет ни на спортивность, а уже тем более на “паркетник”.  Это классический рамный внедорожник, донором для которого стала Toyota 4Runner. Доказательством,  что Safe подвластно бездорожье, служат блокировки дифференциала в кабине (как у старой “Нивы”) и дополнительные ручные блокировки межосевого дифференциала на передних колесах (как у “УАЗика” или первого поколения Nissan Patrol). Точнее — это жестко подключаемый передний мост с блокировкой муфтами свободного хода. Китаец отменно вел себя на бездорожье и даже не спасовал перед сугробами и глубокой грязевой колеей. Мой коллега уговорил меня даже проехать там, где его старенькая “Нива” застряла. Ничего, справились, хотя вес G5 в 1760 кило явно больше ВАЗ 2121.



Когда я забирал машину из автосалона “Ирито”, то никак не мог понять почему при двигателе 2,3 л. его мощность составляет всего 105 лошадок (т.е. ровно столько же, как у Hyundai Getz с 1,6 литровым мотором и весом около тонны). Местный специалист пояснил: поедешь - узнаешь. Старый лицензионный “митцубисевский” движок настроен, как дизель. Он нетороплив в городе, но очень тяговит на бездорожье. Коллеги из одного авторитетного издания написали даже, что движок у G5 от Mitsubishi L200. Только ошиблись слегка — у L200 всегда под капотом был только дизель.

Первые впечатления от точки старта в районе Даниловского рынка слегка разочаровали. Я никак не мог удобно расположиться в водительском кресле и руль постоянно упирался в колени. Регулировок никаких — как хочешь, так и умудрись усаживаться. Потом, еле отжав сцепление, все-таки тронулся. Передачи короткие. Включаются четко, но между 2-й и 3-й “провисание”. Из поворота выходишь на третьей не тянет, на второй ревет. Трансмиссия, как выяснилось позже, корейская, но не рассчитанная на маломощный мотор и вес джипа. Именно поэтому в пресс-релизах и прочих бумажках, найденных в бардачке нет никаких сведений о времени разгона G5 SUV от 0 до 100 км/ч. Машина может ездить в пределах 140-150 км/ч (нам это удалось достичь), но кайфа от этого никакого — безумный шум мотора, вибрации и дополнительные шумы от боковых зеркал-ушей.

Как и любого (см. выше) китайца тут всего понемногу. Что-то от Mitsubishi Paiero Sport, что-то от Ford Explorer старого поколения. Подрулевые переключатели явно содраны у “Митцу”, стеклоподъемник у Nissan. Кузов, как было сказано выше, «тойотовский».

В салоне все традиционно для всех китайских машин — светлый (кофе с молоком) дешевый велюр (вскоре его обещают поменять на темный), жесткий пластик обивки, полное отсутствие подушек безопасности (и даже намека на них), подогрева сидений и боковых зеркал. Но в период временной эксплуатации G5 мы нашли в джипе еще немало любопытных вещей. Например, долго соображали, как открыть заднюю дверь, чтобы перевезти на дачу огромный телевизор.

Оказалось, что это сложный процесс. Сначала надо вручную откинуть кронштейн с запасным колесом. Затем из салона с включенным зажиганием опустить стекло задней двери (безумно популярная штука в американских джипах) или это сделать вручную с помощью ключа при повороте в замке двери. Затем рукой опускается фиксатор и тянете грязную (как правило) дверь на себя. Проделать данную операцию не запачкав рук и одежды практически невозможно. А если выйдет из строя электрокнопка опускания стекла? Впрочем, винить китайцев в этой “технологии” не стоит — точно такой же алгоритм был и на Toyota  4Runner. Короче, телевизор нам загрузить все-таки удалось. С трудом и при постоянном гудении “сирены” при открытом заднем борте.



Очень не порадовала печка. В салоне то жарко, то холодно. Причем, после каждого выключения зажигания она почему-то врубалась на полную. Едешь и постоянно крутишь регулятор, то в синюю, то в красную зону.
Но самый прикол машины в другом. Оказывается я два дня ездил по вечерам с дальним светом. Иногда встречные мне мигали, но я думал, что впереди стоят гаишники. И лишь перед возвратом машины в салон сообразил в чем дело. На ближнем темно, а о включении дальнего сигнализирует не голубой индикатор, а зеленый, как у нормальных машин при включении ближнего света фар.

И в заключении — буклет из автосалона, куда мы вернули G5 с поврежденным задним брызговиком (он просто лопнул на морозе). Воспроизвожу дословно: тип кузова — вседорожник. А я раньше полагал, что есть купе, седаны, легковые универсалы и прочие. Теперь вот, видимо, появился новый.

Технические характеристики:

Габариты (мм) 4560х1780х1820
Колесная база (мм) 2615
Дорожный просвет (мм) 220
Масса (снаряженная/ полная (кг) 1760 /2085
Время разгона 0-100 км/ч. (с) н.д. (более 20)
Средний расход топлива (л/100 км) 10-11
Рабочий объем двигателя (см3) 2237
Максимальная мощность (л.с.) 105
Макс. крутящий момент (Нм/ об/мин) 190 /2400
Макс. скорость (км / ч)
140
Емкость бака (л) 74
Бензин А-92
Шины 235 / 75 R 16
Цена (руб)
от 390000

Дмитрий Шавырин

Выражаем благодарность автосалону «Ирито» за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru