12 февраля 2008 •

Первый китайский пикап, от которого можно получить удовольствие. Ценности ему добавляет и то, что он оснащен дизельным двигателем. Обычно внутренняя отделка китайских пикапов вызывает легкое чувство брезгливости, а их внешний вид – желание помочь несчастному владельцу материально.


Но после Great Wall Wingle рынок будто проветрили – это первый китайский пикап, который не напоминает японский десятилетний секонд-хенд. Теперь он похож на вомбата, в крайнем случае на глупого тюленя, и приятно отделан внутри.

Материалы и качество подгонки панелей на порядок лучше, чем у коллег с того берега Амура. Жаль только, что качество сборки не повлияло на эргономический минус китайских «грузовиков» – низкую посадку. В нашем случае сиденье немного приподняли и добавили регулировку наклона рулевой колонки, но, помещаясь на водительское кресло, все равно чувствуешь себя внутри прищепки, хоть и немного ослабленной.



В комплектацию входит глухой, без смотровых окон, хардтоп (в Австралии его называют канопи, а в России крышкой для кузова). Кого-то, может, и расстроит отсутствие заднего обзора, а меня, наоборот, слепое заднее стекло всегда радовало. Не слишком-то приятно разглядывать в салонном зеркале добрейшие рожи российских автовладельцев в тот момент, когда ты пропускаешь на зебре испуганного, затертого «ГАЗелями» пешехода.

«ВЕСЛАМ» ДОЖДЬ НЕ СТРАШЕН
Комплектация, прибывшая на наш тест, оценена производителем в 483 000 рублей ($19 500). Это самый скромный вариант без кожаного салона, CD-магнитолы и стеклоподъемников. Жаль, не удалось пощупать китайскую кожу – было бы любопытно. А вот то, что автомобиль оказался «на веслах», или, как еще говорят, на мясорубке, – в общем, с ручными стеклоподъемниками, – напротив, обрадовало.



Убойная вещь эта китайская электроника. Говорят, они весь мир снабжают компьютерами? Я ни разу не видел китайский PC, но зато у одного моего знакомого, владельца автомобиля made in China, во время дождя спидометр перестает показывать скорость, расходомер – уровень в бензобаке, а парктроник делает вид, что не помнит цены бампера.

Хотя на тестовом автомобиле не было ни стеклоподъемников, ни парктроника, но от электронного управления раздаточной коробкой производитель не удержался. Ставили его, наверное, в последний момент, потому что «машинка» свисает в том месте, на которое обычно садятся, переваливая через бревна и холмы.



НА РАЗНОЙ ВЫСОТЕ, ПЫТАЯСЬ ЗАЩИТИТЬ…
Как любой уважающий себя дизельный внедорожник, Wingle трогается без подгазовки как с первой, так и со второй передачи. Едет по бездорожью и забирается в горку тоже без помощи акселератора. Только скудная геометрическая проходимость заставляет всегда держать ногу на тормозе, поскольку днище пикапа обезображено нелепым нагромождением поперечин рамы. Все они стоят на разной высоте, пытаясь защитить агрегаты трансмиссии, но на деле просто якорят. Против бездорожья выступает и передний бампер. Он выполнен громадным монолитным куском и свисает гораздо ниже, чем это было бы уместно. Да и дорожный просвет у Wingle менее 200 мм.



Выезжая с поля на трассу, отмечаешь, что дизель не напрягает водителя излишней шумностью, правда, только по сравнению с другими китайскими пикапами. Комфортная скорость – 100–120 км/ч.

Можно и 140, если вы не привыкли ездить расслабленно, тем более что курсовая устойчивость позволяет.

МАТЧАСТЬ: GREAT WALL WINGLE





КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ИЗ ЯПОНИИ И ГЕРМАНИИ
Это уже четвертый китайский внедорожник с дизелем объемом 2.8 литра, побывавший на тесте в редакции. Хотя точных данных о его происхождении нет даже у дилеров, внешний осмотр мотора и внутренние ощущения пилотов дают уверенный ответ: прародителем мотора, так широко используемого азиатскими друзьями, послужил старенький агрегат Isuzu. Только Great Wall снабдила его системой common rail и турбиной.





Кстати, турбина японского производства, а клапан турбины и датчик расхода воздуха – немецкие. Здесь не экономили! Открыв капот, можно обнаружить и другие импортные комплектующие. Моторчик стеклоочистителя – Valeo, гидроусилитель – Bosch. Всегда бы так.

Этот «китаец» понравился почти всем, кроме «задиристого» днища, монолитного переднего бампера и легковой посадки. Неплохо собран, складно отделан и хорошо укомплектован. Несравненно более дорогой пикап SsangYong Actyon Sports, к примеру, имеет на порядок худшую жесткость кузова и мотор меньшего объема.







Будущему покупателю стоит только помнить, что периодичность ТО до 50 тыс. км пробега составляет 7 тыс. км, а потом интервал техобслуживания увеличивается до 10 тыс. км. Карданный вал меняется каждые 30 тыс. км пробега. Рулевые тяги и шаровые опоры – каждые 22–30 тыс. км пробега. Ступичные подшипники, амортизаторы и масло в коробке передач – каждые 15–20 тысяч. Проверка кузова на наличие коррозии – каждые полгода.


Источник: Club4x4